Группа "Солнышко"
Консультация "Воспитание гражданственности у дошкольников".9 мая 2020 года наша страна будет отмечать важную и значимую дату нашей истории – 75- летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! Почему это происходит? Ощущение радости и счастья дарит нам МИР, который принесла великая Победа. МИР – это счастье, веселье, покой, радость, созидание во всех сферах жизни человека и его души. МИР – это великая ценность, которую необходимо оберегать и сохранять. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они нашим детям? Исходя из нашего опыта работы в детском саду, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному краю, родной природе, к своей Родине. Наша задача педагогов – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни. Работая над проблемой патриотического воспитания, мы используем несколько направлений. Первое направление: «Я и моя семья». Все начинается с родного дома и матери – хранительницы семейного очага. Эта задача традиционно решалась в детских садах, но сегодня возникла необходимость сделать работу в этом направлении более содержательной. Семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимание детям и их воспитанию, растет число неполных семей. Мы говорим о воспитании любви к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа основ патриотического воспитания. Семья - его первая и самая важная ступень. Второе направление: «Мир людей». Это направление работы мы определяем следующим содержанием: родившись, человек становиться частью общества. Сначала – это семья, группа детского сада, соседи, но уже в этих маленьких сообществах действуют разные правила и традиции, которые выполняют все члены этого сообщества. В жизни также существуют правила: правила дорожного движения, правила безопасности, правила гигиены, правила поведения в общественных местах. А в обществе взрослых, помимо правил, действуют законы. Выполнение законов обязательно для всех в равной степени. Третье направление: «Человек-труженик». В процессе работы по патриотическому воспитанию должен решаться, более широкий круг задач. Это, обязательно, воспитание уважительного отношения к человеку-труженику и результатам его труда. 1. В первую очередь мы знакомим с трудом людей своего края, хутора (хлебороб, тракторист, доярка, шахтер и т.д.). Воспитываем гордость за результаты их труда. 2. Труд ребенка-дошкольника невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Ребенок должен иметь желание сделать что-то для друга, для воспитателя, для группы, для детского сада и т.д. Четвертое направление: «Экология» Патриотическое воспитание и экология. Какая может быть взаимосвязь между этими понятиями? Законы природы не зависят от законов государства, от традиций народа, от его истории. Но мы должны не только дать представление о природе и ее законах, но и научить видеть ее красоту, жить с ней в мире и добрососедстве, защищать ее. Пятое направление: «Родина моя – бескрайняя Россия» Одно из направлений работы по патриотическому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России и не только жителем планеты Земля. Знакомство детей со своей страной и, прежде всего, со своим родным краем, позволит полюбить свою землю, на которой родился. Мы жители хутора Михайлова, Тацинского района. Это наша малая Родина! Наши деды и прадеды участвовали в боях и сражениях. На территории нашего хутора есть памятник неизвестному солдату. В станице Тацинской памятник мемориал «Танковый прорыв – 1942 года», не забыт подвиг и пионеров героев Гриши Волкова и Феди Игнатенко. Серия занятий в детском саду объединены общей целью – знакомство и изучение государственной символики и истории ее возникновения, знакомство детей с праздничными и знаменательными датами России, экскурсии по родным местам хутора, направлены на патриотическое воспитание подрастающего поколения. Уже к 6-7 годам дети наизусть знают гимн России, знают обозначение каждого цвета российского флага, достопримечательности своего хутора. Шестое направление: «История» Как научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Любить и беречь можно только то, что чувствуешь, знаешь, понимаешь. Чем нам можно гордиться, так это своей историей. Нам хочется пробудить в детях чувство гордости за русских людей, давших миру великих полководцев и мыслителей, освободителей мира от фашизма, и первопроходцев космоса. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства. Седьмое направление: «Культура». Раздел «Культура» - еще одно направление в нашей работе. Содержание этого раздела: -Праздники: народные, обрядовые, посвященные памятным датам , на которых даем представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне; знакомим с историческими фактами военных лет; обогащаем представления дошкольников о мужестве, отваге, героизме народа. Пополняем и развиваем словарный запас детей через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне. Знакомим с произведениями художественной литературы военных лет; Учим культуре поведения у памятников и обелисков, воспитываем уважение к памятным местам. Воспитываем чувство гордости и уважения к людям, принимавшим участие в сражениях за Родину. В рамках подготовки к празднованию великой даты – 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в нашем детском саду запланированы мероприятия и различные виды детской деятельности. Это совместный тематический проект «Мы память бережно храним», папки передвижки «Города - герои», «Дети войны», спортивный праздник «Мы солдаты – бравые ребята », участие в районном конкурсе художественной самодеятельности «Победе -75», участие в смотре песни и строя посвященный Великой Победе. участие в праздничном концерте Михайловского поселения, участие в митинге «Памяти», участие в возложении цветов к памятнику и многое, многое другое. Все эти направления дают ребёнку возможность адаптироваться к дальнейшей жизни. Тема Великой Отечественной войны мощный фактор патриотического воспитания детей. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее, именно в этом возрасте закладываются основы нравственных качеств ребенка, ценностного отношения к окружающему миру. И закончить свой доклад, я хочу стихотворением Сергея Погореловского «Имя». 20 февраля 2020 в 14:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.